Суббота
23:02
Однажды в дом
мудреца постучал именитый художник, творения которого знали все в округе и за
её пределами. Умелец был настолько хорош, что мог обходиться без вдохновения,
мастерски, почти без усилий производя на свет то, что оставляло глубокий след в
созерцателе. Он рано овладел совершенной техникой и, развивая дарованные ему
таланты, был способен показать жизнь такой, какой её все знают, но не умеют
остановить, запечатлеть… Если он изображал поле с пахарем, то от свежесрезанных
колосьев на картине у наблюдателя кружилась голова, ему представлялись ароматы
трав, которые заставляли того забыться, а усталость крестьянина мгновенно
передавалась смотрящему и буквально валила его с ног.
Знающий свои
возможности художник пришёл к мудрецу в надежде, что тот подскажет, что можно
изобразить на картине под названием «Счастье». Мечтой мастера стал поиск
сюжета, название которого мог бы угадать каждый, и чтобы картину можно было
даже не подписывать, так как всем и без того было бы ясно — «Счастье».
Мудрец попросил
художника вспомнить всю свою жизнь и завтра изобразить её на одной картине.
Художник долго думал, метался в поиске и сердился на старца, но утром принёс
холст, завёрнутый в ткань. Мудрец, не видя само изображение, сказал, что
тот смело может ставить желаемую подпись.
— Как? —
удивился, художник. — Вы ведь даже не видели, что именно я изобразил!
— Мне не нужно
уметь рисовать, чтобы понять, что счастье начинается с чистого листа, — ответил
мудрец.
Эмма
Львовова