Главная » Статьи » Афоризмы » Древняя Греция |
Алкмеон Кротонский (рубеж VI – V вв. до н.э.) врач, философ, ученый Легче уберечься от врага, чем от друга. Андокид (ок. 440 – 390 гг. до н.э.) афинский оратор Следует пользоваться прошедшим как факелом для освещения будущего. Антифонт Рамнунтский (ок. 480 – 411 гг. до н.э.) афинский оратор Кормление стариков похоже на кормление детей. Болезнь для ленивых есть праздник. Аполлоний Родосский (ок. 300 – после 245 гг. до н.э.) поэт, ученый-филолог глава Александрийской библиотеки Ничто не высыхает так быстро, как слезы. Аристон Хиосский (III в. до н.э.) философ-стоик Хороший царь должен друзьям делать добро, а врагов делать друзьями. Аркесилай (314—241 гг. до н.э.) философ-платоник На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, он [Аркесилай] ответил: «Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной нельзя». Афинодор из Тарса (I в. до н.э.) философ-стоик, учитель императора Августа Моли богов лишь о том, о чем можно молить во всеуслышанье. В гневе (…) ничего не говори и не делай, пока не скажешь про себя все двадцать четыре буквы азбуки. Гекатон (I в. н.э.) философ-стоик Хочешь, чтобы тебя любили, – люби. Гней Помпей Гемин (Помпей Великий) (106—48 гг. до н.э.) римский полководец О (…) великих людях нужно судить не по сомнительным и слабым местам, а по их многочисленным удачам. Гермоген из Тарса (ок. 160 – ок.230 гг.) ритор Общеизвестное изложить по-новому, а новое – общим для всех языком. Евбулид из Милета (конец V – 1-я пол. IV в. до н.э.) философ мегарской школы Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос – тоже; когда же начинается лысина? Чего ты не терял, то ты имеешь. Рогов ты не потерял. Стало быть, ты рогат. Если лжец говорит «я лгу», он лжет, значит, говорит правду; но если он говорит правду, значит, он лжет (и т. д.). Евклид (рубеж IV – III вв. до н.э.) математик, работал в Александрии То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств. Нет царского пути в геометрии. (Ответ Евклида египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии.) Зенон из Тарса (III – II до н.э.) философ-стоик Уже одно притворство в добродетели незаметно производит стремление и привычку к ней. Зенон Элейский (ок. 490 – 430 до н.э.) философ-элеат Легче окунуть в воду мех, наполненный
воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить
что-либо вопреки его воле. Когда тиран [Дионисий, правитель Сиракуз] пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном». Зоил (ок. 400 – ок. 330 гг.) ритор, автор сочинений «Против Гомера» и «Порицание Гомера» Зоил из Амфиполя (…) писал против Гомера, против Платона и против других (…). Один ученый спросил его: почему он про всех говорит дурное? А он: «Потому что я хотел бы сделать им дурное, да не могу». Калликл (V в. до н.э.) философ-софист Законы (…) устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы. Карнеад из Кирены (214—219 гг. до н.э.) философ, представитель скептического направления в платоновской школе [Красота -] владычество без охраны. Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, – если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, – придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете. Клеанф (331 – ок. 231 гг. до н.э.) философ-стоик Желающего судьба ведет, не желающего – влачит. Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют. Всякая наука есть указательница пути и учредительница порядка. Кратет (IV – III вв. до н.э.) философ-киник Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею, и конец. Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» – был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник – дурной человек!» Критий (ок. V в. до н.э.) ученик Сократа, поэт и философ глава «Тридцати тиранов» Больше хороших людей благодаря воспитанию, чем от природы. Лакид Киренский (?—206 г. до н.э.) философ Философа Лакида пригласил к себе пергамский царь Аттал, но Лакид сказал: «На статуи лучше смотреть издали!» Геометрией он [Лакид] занялся поздно; кто-то спросил: «Разве теперь время для этого?» – «Неужели еще не время!» – переспросил Лакид. Ликург (ок. 390 – ок. 324 гг. до н.э.) афинский оратор и государственный деятель Государство существует, охраняемое личным участием каждого. Трое составляют сущность государственного строя – правитель, судья и частный человек. Менедем (III в. до н.э.) философ и политический деятель в г. Эретрия (о-в Евбея) Кто-то говорил, что высшее благо иметь все, чего желаешь; он [Менедем] возразил: «Нет, гораздо выше – желать того, что тебе и взаправду нужно». Метродор Хиосский (IV в. до н.э.) философ-скептик, ученик Демокрита Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем. Парменид из Элеи (ок. 540 – ок. 480 гг.) философ и поэт, основатель философской школы элеатов Мыслить и быть одно и то же. Плотин (204—270 гг.) философ, основатель неоплатонизма Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их-то и называют любящими. Посидоний из Апамеи (ок. 135 – 51 гг. до н.э.) философ-стоик, основал свою философскую школу на о-ве Родос Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды. Править значит не властвовать, а исполнять обязанность. Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он – как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает. Продик (ок. 470 – после 400 гг. до н.э.) софист Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием. Из всех приправ самая лучшая – огонь. Страбон Единственный мудрец – это поэт. Филодем из Гадары (после 110 – ок. 40 гг. до н.э.) поэт и философ-эпикуреец Стихи если и приносят пользу, то не как стихи. Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, – ведь они-то не подражали сами себе! Филоксен (ок. 435 – ок. 380 гг. до н.э.) поэт Самое вкусное мясо не похоже на мясо, а самая вкусная рыба не похожа на рыбу. Фрасимах (конец V в. до н.э.) ритор, софист Устанавливает (…) законы всякая власть в свою пользу. Во всех государствах справедливостью считается (…) то, что пригодно существующей власти. Справедливость (…) люди ценят из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. (Главкон, развивающий у Платона взгляды Фрасимаха). Эмпедокл (ок. 490 – ок. 430 гг. до н.э.) философ, поэт, врач Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно. (Акрагант – город в Сицилии, родина Эмпедокла). | |
Категория: Древняя Греция | Добавил: LediOseny (29 Июня 2009) | |
Просмотров: 991
| Теги: |
О браке, семье [1] |
О воспитании детей [2] |
О внутр. мире человека [4] |
О героях и героизме [1] |
О дружбе [2] |
О жизни, о судьбе [22] |
О юморе, смехе [2] |
О доверии [1] |
О счастье [6] |
О книге, чтении [2] |
О логике [1] |
О любви [8] |
Об отношениях между людьми [3] |
О победах и поражениях [1] |
О речи, о слове [3] |
О труде, о работе [1] |
О саморазвитии [4] |
О женщинах [9] |
О мужчинах [1] |
О мудрости [2] |
Об интернете [1] |
О душе [2] |
О прощении [1] |
Древняя Греция [71] |
Чанакья Пандит
[4]
Чанакья Пандит был видным политическим деятелем древней Индии. Здесь представлены его высказывания по различным жизненным вопросам.
|
Козьма Прутков [1] |
Ч.И.Амирэджиби
[9]
Грузинский писатель (род.1921)
|
Г.Х.Андерсен
[4]
Датский писатель (1805-1875)
|
Л.Н.Андреев
[6]
Русский писатель (1871-1919) Коренной проблемой литературы считал проблему совести.
|
И.Андрич
[2]
Иво Андрич (1892-1975) - сербский писатель
|
Арагон
[3]
Луи Арагон (1897-1982) - французский писатель и общественный деятель
|