Замерла умиротворенно-торжественная природа с ее изумительно чистыми красками ранней осени — с мягкой пожелтевшей зеленью лугов и золотом деревьев, прозрачной голубизной реки и нежными красками неба - от серо-зеленого и голубого к палево-желтым и розовым тонам. Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. У него свои затейливые ритмические ходы. Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Дорожка легко выводит его в глубину картины, он мысленно огибает речку и поднимается по плавным текучим линиям холмов — до горизонта, обозначенного белой церковкой с колоколенкой. Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Небо низко опускается к земле и линия горизонта очерчена так мягко, что непонятно - небо ли является продолжением земли или земля есть продолжение неба. Беспредельность мира, где эта прекрасная, уютно-обжитая земля с церковкой является точкой отсчета, — вот основа для того созерцательного настроения, которое вызывает поленовский пейзаж, воссоздающий единство человеческого и космического, как наиболее полную картину мира
Айвазовский [6] |
Дети [98] |
Винсент Ван Гог [2] |
Золотая осень [26] |
Леонид Баранов [9] |
Современная живопись [89] |
Шишкин [12] |
Сергей Соломко [31] |
Великая Отечественная война [52] |
Женский образ в живописи [46] |
Сказочный мир славян [58] |
Образ материнства [31] |
Аахенс Ханс [14] |
Соломон Абрахам [2] |
Хендрик Аверкамп [11] |
Православные святые [4] |
Бартоломе Эстебан Мурильо [7] |
Вербное воскресение [25] |
Благовещение [15] |
Весна пришла [7] |